Для начала начну с вариантов, если ребенок все-таки умеет читать хоть немного или уже хорошо читает.

Гошке 9 лет и у него по известным нам обстоятельствам обнаружились проблемы с памятью и вниманием, в первом классе с трудом мы заучивали четверостишье:( Отсюда и начались наши поиски всевозможных методов и способов заучивания стихов.

💚 Дырчатое чтение — я читаю стих и пропускаю слова, а он придумывает по смыслу.

В этот момент я стараюсь с ним обсудить смысл слов, почему он выбрал такое слово. Ведь часто ребенку сложно выучить стих именно по тому, что там использованы рифмы не понятные его воображению. Он просто не понимает смысл и не может его интерпретировать. А если к этому накладываются сложности в памятью и внимание, то вообще получается каша в голове вместо поэзии.

💚 Печатаем стих и разрезаем его на отдельные слова и как пазл собираем из них стих, пытаемся найти смысл и связь:)) Часто получается очень весело и смешно. Поднимаем настроение, стимулируем интерес, положительные эмоции во время заучивания стишков.

А без этого все наши труды напрасны, нет мотивации и внутреннего желания — нет и результата.

💚 Записываем первые буквы каждого слова в тексте слова, как бы создаем скелет стиха и разрешаем пользоваться во время рассказа как опорой.

💚 Читаем разными голосами и темпами, читает черепаха Тортила… читает вредный мальчики т.д. Вся жизнь игра, а люди в ней актеры. Это все не так уж и сложно реализовать, попробуйте))))

Ребенку понравиться и уже и ваша помощь будет не нужна, нам оказалось достаточно два три раза так поиграть и внутренний страх к стихам пошел, осталось работать над дисциплиной)