Одна девочка подарила мне сценарий к фильму, который она писала четыре года, очень старалась и вкладывала в него душу. «Держи, почитай, надеюсь, что тебе очень понравится!», — сказала она мне и протянула со счастливым лицом тооолстую стопку бумаг.

Сценарий был ужасен, с кучей драматургических ошибок, нелепыми поворотами и переходами, в некоторых местах нарушен логически, и его было невозможно читать. Может быть, с десятой попытки я все-таки осилила и дочитала его до конца. Конечно, что-то ценное было и в этой работе, но в целом — сжечь.

Мы встретились с Соней в гостях, ей не терпелось узнать мое мнение, ее глаза горели, она смотрела на меня и улыбалась. «Лен, ты прочитала?! Тебе понравилось?!» «Понравилось, — говорю. — Ты молодец. Старалась. Тратила свое время. Писала». Конечно же, потом я указала автору на ряд ошибок и косяков, но в целом похвалила и поддержала, и Соня осталась очень довольна.

Потому что творческий порыв нужно поддерживать. А что? Соня не профессионал, работает в совершенно другой сфере, ни на какие конкурсы и фестивали свой сценарий отправлять не собирается, и тем более даже не думает снимать по нему фильм. Она писала, потому что хотела писать. Потому что не писать она не могла.

Я уже давно танцую балет. Но пару недель назад в одной из социальных сетей я опубликовала видео с танцем, название направления которого даже сначала не знала, и которое по исполнению еще не идеально. В нем что-то есть, но до профессионального уровня нужно расти и работать. А это и немудрено, потому что в таком жанре я ни разу не танцевала, не пробовала, это мой первый опыт. Такие движения отрабатывают годами. Мне же просто хотелось открыть для себя что-то новое.

Выложила я его неслучайно, это была такая небольшая проверка: а что скажут друзья? Многое узнала и многое открылось. Краткие выводы: кто меня поддержал, тот настоящий друг. Очень им благодарна. Кто начал осуждать (пусть непублично) и все прочее — нет. Я спокойно отношусь к критике в профессиональных областях, но здесь-то?… — Для себя. Зачем?